пятница, 19 февраля 2016 г.

Итоги сезона 2015

Вот и подошел к концу гоночный сезон.  Честно говоря, еще зимой я даже не думала ,что он у меня будет вообще , а уж о том, что он будет настолько продуктивным и подавно.  А в итоге у меня теперь есть спонсор, куча побед, куча новых знакомств,  да и вообще получилось прожить год весело и качественно. 

 Самое грустное в конце сезона не поражения или неудачи, а то, что  аж до весны  ты не будешь видеть большую часть дорогих сердцу тебе людей, тех с кем ты радовался победам, прикатывал трассы, обсуждал гонки, стоял в толпе в ожидании награждения...  Людей, которые с тобой на одно волне, которые понимают тебя с полуслова и полувзгляда,  К примеру, не считают безумством потратить н-ю сумму денег на какую-то новую штуковину  для  карбонового коня, которые понимают, что самые крутые выходные – это те, на которых ты упахался как лошадь, устал, нападался, но проехал всю дистанцию, независимо от того, что приготовили тебе организаторы, как подготовился ты или как не подготовился.   И каждой гонкой ты стараешься продлить свой сезон, чтоб сократить время ожидания нового гоночного сезона.  Но в итоге сезон  все таки, заканчивается и что бы понять его до конца стоит подбить итоги: насколько он был продуктивен, чему новому ты научился, что узнал или открыл для себя.  Ведь каждый старт, каждая победа или поражение тебя чему-то учат: технике, тактике, борьбе. Борьбе с собой, соперниками, трассой,  даже когда очень хочется сойти и все бросить, ты учишься терпеть.

 В этом сезоне я проехала 20 гонок. На 17 из них - победила, 2 раза заняла второе место и один раз 8 в нелегкой борьбе с мужиками (в гонке элиминатор).  Каждая из гонок оставила свой отпечаток в душе и на теле.  Для себя давно решила, что если выходишь на старт, то надо бороться до конца, даже если этого конца и не видно, а иначе зачем начинать. Иногда хотелось сойти, иногда все бросить, но каждый раз перетерпев, ты становишься сильнее. 
Велосипед. В этом сезоне он был божественен. Мне посчастливилось кататься на замечательном байке фирмы GHOST: Карбон, 29 колеса  все просто по высшему разряду. Была пара косяков с тормозами, но тут сама виновата. Зато выяснила   в каких ситуациях тормоза нужны, а в каких  «тормоза придумали трусы» Еще в мае месяце  знала, что надо их поменять, потому что "магура" конечно легкая, но ни черта не надежная. Но почему-то  через месяц после начала сезона решила , что у меня уже всего пара гонок  будет, поэтому и так сойдет. Чем я руководствовалась,  принимая такое решение  - сама до сих пор не пойму. А  так, велик отработал на все 100:  ни разу не подвел, хотя  было всякое:  грязь и дожди, камни и дропы, карпатские дороги, сумские пески. Спасибо всем причастным механикам к настройкам моего велика Ванька, Пашка и Женька– вы мои велобоги.

 Спасали меня на протяжении всего сезона, когда «каталась девочка» и решала, что вел надо вот починить сейчас, а то на гонку не попадет.
Высокотехнологичные шмотки. В начале сезона получила кучу клевой одежды фирмы  Ghost. Мне даже досталась часть цивильного шмота. Очень жаль, что они так мало выпускают не велосипедных вещей, а так бы везде ходила только в них.   Расцветка 2015  года оказалась  ядовой. Ярко и просто. Ощутила преимущества белой формы. Попа выглядит больше и аппетитнее, не жарко, но да, стирать надо после каждого катания. Но мы легких путей не ищем, а еще я наконец-то заимела крутяцкие шорты  для эндуро катания.

 Они оказались незаменимой вещью. Дизайнеры поработали на славу: и крой удобный, и карманы, и стильно.  На фотках очень и очень смотрятся. Про куртку-софтшел и хуги, вообще молчу – ношу теперь не снимая, а вечером ставлю в угол (шутка). За сезон выяснила, что ярко голубой и салатный мне очень к лицу и очень жаль, то у Ghosta будет темная расцветка на 2016  сезон. Хотя, говорят, что мне и в черном хорошо, посмотрим!

Подготовка к сезону и во время. Начала тренироваться в компании со своей любимой команды байк центра: кроссы, станок, даже условия периодически усложнялись - вырубался свет, и каждый раз время кручения в полной темноте у меня увеличивалось раз за разом, штанги, приседания и выпрыгивания, а еще петли трх и подобие балланс борда. Но потом выпал снег и у меня началась работа. Так как у меня  свой прокат горнолыжной снаряги, то на какой-то момент заработок стал на первое место и тренировки приходилось откладывать. Но у меня же ещё есть работа в институте и,  чтоб поддерживать себя в форме, упражнения для студентов подбирались так, чтоб и мне от них толк был ;). К 3 паре уже становилось тяжко.  В марте поехала в Буковель - было супер предложение от которого не смогла отказаться и неделя катания в горах с мега-гуру Пашей прокачала меня нормально. Стойка карвер-задрот и подобие верхней и нижней разгрузки задействует нужные веломышцы. По приезду уже получалось выезжать на шоссе. Все, зима закончилась. 
Народ умудряется поехать в начале апреля на открытие сезон в Кодаки , а я понимаю, что нет смысле. Так как наша харьковская зима-весна не способствует нормальным велотренировкам, а слазить со станка и сразу в лес - не вариант. Готовлюсь к 1 этапу ЛКУ, который пройдет в Мелитополе.  Начинаю прикатывать велосипед. В начале очень не привычно было, не могла вписаться в знакомые повороты, но час за часом, день за днем  я привыкала к своему боевому коню. Под чутким руководством Пашки училась правильно дропать, делать заносы колеса и очередные попытки научиться прыгать банни –хоп.
В сезон тренировалась по желание.  Ведь все должно идти от души и сердца. В какой-то момент поняла, что если буду себя заставлять, а не получать от процесса удовольствие – желание быстро испарится. В итоге среди недели просто каталась, а на выходных выезжала на соревнования. Ускорения и работы ездила всего пару раз: перед Запорожьем и Раховым. Остальные тренировки в свое удовольствие в лесу. А еще этой весной получилось ездить на работу на велике, так как машина было сломана ,а ректальнорукие механики не могли ее починить  и  выбора у меня не было.  И, конечно, месяц в горах прокачивает нормально, как в физическом плане , так и техническом.
А еще я за этот сезон научилась ставить бескамерку, в  полной мере пользоваться свои чудо компьютером Garmin Edge 800 (мне его еще подарили на мое 30-летие), но все его преимущества оценила только к лету и завела профиль на  Strave. Теперь очень легко следить за своими тренировками  (Андрюха, спасибо большое!)
И да, наката своего за сезон не знаю, мне не особо принципиальны такие моменты. Теперь, конечно, когда есть страва, то можно отслеживать. Но, честно говоря , знание того, что у тебя больше или меньше км в ногах  никак не решат проблем .
Расскажу еще о паре гонок, которые ехала, но в мои отчеты они не попали.
Днепропетровск. Последний этап ЛКУ.  Выиграла кубок еще давно, но в Днепре награждение победителей, а значит надо ехать. Ехала ради вкусного игристого инкермановского вина, а его не  так и не дали.  Трасса разделилась для меня на две части: «тут я умираю» и «тут можно пытаться дышать».  Наконец-то стала прыгать дропы и не бояться. 

Был один очень странный спуск недалеко от финиша.  Крутой и сыпучий, но очень бестолковый: технику он не прокачивает, а вот покоцаться там можно было нормально.  Открытые  и длинные подъемы, все эти рыгательные торчки и приветы от Жулея , вечная жара, навал Иры Летиковой в стартовый подъем,  желание ехать  «как мужик» укатали  меня нормально. На этой гонке впервые со мной было дочь, что очень помогало. И даже собаку мы притащили. Бедную Джину, так ушатали за 2 дня, что в машину пришлось ее заносить ))

Гонка-тренировка Жовква. Это одно из тех событий, после которого я сделала вывод, что нельзя ехать исключительно за призом.  На БП я вычитала , что на гонке-тренировке будет разыгрываться 3 сертификата на бесплатное участие в серии польских марафонов: победители категории м и ж, и один в лотереи. По ж заявлены я и Катя Бандрывська. И  я такая думаю, ха … можно поехать и легко забрать сертификат…Ну-ну ..  Сертификат то я в итоге выиграла, но не так легко, как думала вначале. Пришлось пахать покруче, чем на какой –либо другой гонке. Гонка состояла из двух кругов, первый просмотровый круг , который мы еще и сами размечали, ну а 2 уже собственно гонка.  В процессе гонки стало понятно, что мы все дауны разметки)) и это с тем, что большая часть участников , являются организаторами и размечали трассы 100 раз. По каким причинам мы так рагульно разметили я так и  не поняла. Нет, когда мы размечали, то нам показалось, что все понятно. Но вот когда стали все нестись на скорости -  разметка исчезла.  И тут уже на оргов не наедешь, так как сами "молодцы")) Со старта плавно начинаю отъезжать от Катюхи  в компании Лехи, Феди , Серика и Розена,  но на ровняке они быстро исчезают. Ровняк -  еще одно мое слабое место, которое надо подтягивать.  Но у меня же в гармине записан трек и я могу дальше ехать сама. Кручу со всех сил, оглядываюсь назад, что б посмотреть далеко ли Катя … и тут развилка… С этого момента начинается испытание моей силы воли. Почему-то я решила, что мне надо повернуть на ней левее, а не ехать прямо, при этом Катя проносится мимо в компании местных в  другом направлении, а я же уезжаю..., в общем, не туда я уезжаю…. О том что ошиблась, до меня доходит только метров через 400, еду по обратному треку…. АААААА,.. разворот на 180 градусов и давай догонять Катюху.  За мысли в моей голове о том, что я думаю об этой ситуации и о себе -  мне до сих пор стыдно. Вот  и выиграла ты сертификат.., а нефиг ездить на гонки за призами, надо всегда готовиться к борьбе, а то собралась она тут разжиться халявным сертификатом, ни черта не ездила перед гонкой -  вот и умирай теперь.. ммм,.как приятен привкус крови в горле… реветь все равно бесполезно и непродуктивно,  давай, встала на ноги и крути.... в Гармин смотри, главное, чтоб опять не ошибиться… Подъем, за подъем, спуски, повороты, дорога по полю в кротячих норах, тупняки на некоторых развилка ( ох… и разметили…) и, о чудо, на одной из развилок с другой стороны выносится Катя и компания -   они тоже ошиблись, вот он переломный момент …Тут уж я не упущу момент! Встаю на ноги и раскручиваю вниз, ко мне на колесо успевает перепрыгнуть местный  велокурьер-Толик, который разговаривает исключительно матом, даже Серик отдыхает (!). Благо мы едем очень быстро и сил ругаться у него уже нет. Еду как соревнования по велоориентированию - постоянно смотрю в карту на гармине и  периодически оборачиваюсь назад проверить есть ли Катя. Вроде  не видно... 

  Предпоследний спуск… и тут проносится  Леша и Серик.  Гы…   Я то думала, что они уже все на финише. Так, тут где-то должен быть наш поворот к финишу, но где же он .. черт.. сейчас же Катя догонит и разметки нет …. Чееерт.  Стою на развилке и вообще не понимаю куда нам .. еще чуть-чуть и буду реветь. И тут Толик замечает разметку… Ура!!! Все, еще один подъем и спуск и мы на финише. В последний подъем вижу опять Леху и Серика, которые еще раз куда успели съездить, Серик бежит с пробитым колесом. В итоге, я 3 в общем зачете. Мда… почаще  бы гонки с таким количеством адреналина и эмоций.   Гонка очень напомнила соревы по спортивному ориентированию – ошибаются все, но кто-то больше, а кто–то меньше. И выигрывает тот, кто меньше допустил ошибок.   И еще одно, все, кто думает -  ехать ли на марафон в Жовкву, однозначный ответ: - ДА! Трасса и виды вас впечатлят, уже поверьте моему опыту.
Следующей гонкой которая чему-то научила –  Хуст . Вершина замку. Ехала на гонку и надеялась, как в мультике про зайца-мастера на все руки «ААА…. И так сойдет!» Задний тормоз работает через раз. Ну да ладно, не первый раз … Чего там – проеду. Гонка в гору – он не нужен! Разделка. Шоссе? Как шоссе?

 Я же на байке и вообще не люблю шоссе, а тем более ровняк! Хотя, тут тормоз тоже не нужен. Вопрос перед стартом разделки от каждого стоящего на старте: « - Ты что на БАЙКЕ????» запомню надолго. Попытка улучшить ситуацию за полчаса до старта перед кросс-кантри - оказалась совсем провальной. Если раньше тормоз хоть появлялся, то теперь его нет вообще, а в лесу грязь и куча спусков. Это прекрасно! А еще, чтоб до конца испытать мою психологическую стойкость - на втором круге– сорвало бескамерку.  

Итог: проиграла ребенку; нападалась на 10 лет вперед; открыла сезон кроссовой подготовки;  поездила на Giante (спасибо Федя), после финиша пошла психовать за угол дома, чтоб никто не видел; появилась возможность не закрыть сезон, чтоб закрытие было победным.

Night Madness.  «Безумству храбрых поем мы песни…» Наверное, если бы не перенесли старт на 18 вечера даже мысли бы не возникло поехать, а так… Погода хорошая, фары  Пашка предоставил ( он вообще все мои безумства всегда поддерживает  и помогает, за что ему большое спасибо), почему бы не вспомнить молодость )))  Да еще и гонка уже в полюбившемся городе. Осталось договориться с тормозами  и можно ехать. Через сутки уговоров и просьб – они согласились работать.  Тут надо отдать должное Евгению из Велостудии, который меня не послал, а все же сумел прокачать  это невиданное чудо под название "магура".  Тормоза готовы, зато билеты закончились, а приезжать за 4 часа до старта - не вариант. Но судьба мне снова улыбается и появляется один билет за 50 минут до отправления.  Шмотки срочно в машину и скорее на вокзал.  В вагоне ехала с военными, боевыми офицерами, которых отпустили ненадолго домой.  За веселыми разговорами   очень быстро случился Львов. Офицеры попросили выиграть, ну что ..значит придется потрудиться.  На прикатку не поехала, так как моросил дождик, а месить грязь заранее не хотелось.   Серик меня выкатал по асфальту и научил делать красивые осенние фотки.

 Ехать 6 часов без группы поддержки было бы глупо , но Серик  решил, что он уже накатался и мы честно делим  безумную парочку Серик- Катюха  между собой.  Я забираю Катюху, а Андрюха – Серика. 

 В итоге у нас была самая лучшая группа поддержки: с рук кормили, отставание говорили, дельные советы давали, а в конце еще и велик вымыли. Как же красиво было на старте! Я давно такой настоящей осени не видела: разнообразие  красок вызывало восхищение. 

 Вот такая должна быть  осень, а не так, как у нас: листья зеленые, зеленые, потом  резко желтые,опали и сгнили. Фу! Полюбовавшись на красивые виды пора готовиться к старту.  Андрюха показал торчек в конце стартового подъема… мда, надеюсь, что под конец пешком ходить не буду. Так как трассу не смотрела, то стартуем по-светлому, а разметка светоотражалками в основном, надо ехать за знающими первый круг. Решаю сидеть за Катюхой первый круг, но.. через 500 метров поняла, что надо уезжать и перепрыгивать на колесо к мужику, темп пока для меня медленный, но если Катя за зиму прокачается, то будет очень достойный конкурент. 

Трасса оказалась очень зачетная: куча подъемов, часть из которых вначале почему то показалась ровняком, но к 3 часу все наладилось, круг хорошо «вставляет», парочка интересных спусков, где  с налобным фонарем особо " интересно", пару кусков с грязью по втулку, где ты проявляешь все свои акробатические возможности и невозможности, чтоб проскочить грязевые кусок и не утонуть. В езде по грязи главное расслабиться и не делать резких движений.  На середине 5 круга меня ждал сюрприз -  фара, которая должна была работать оочень долго, решила что ей надоело и она хочет отдыхать. В итоге остаюсь с налобным фонарем .. мда, ощущения еще те…радует, что почти все запомнила и можно на полу ощупь ехать. 

Хорошо, что догнал Серега Гуменюк и можно было сидеть у него на  колесе. На подъемах я от него уезжала , на спусках он меня догонял.  Так мы с ним и катались 2,5 круга, потом он поехал на свой 8 и последний круг, а меня Серик остановил, сказав, что я уже и так выиграла, и  хватит кататься. 70 км, 4 часа и 35 в седле  и почти 1800 набор. И это в конце октября… На финише кормили очень вкусной ухой. На гонке умудрилась заголодать, хотя каждый круг съедала по пол банана и гелю, но, видимо, мой организм решил, что ему этого мало и для катания, и для согрева.  После финиша отмываю себя, а Серик с Андрюхой -  мой вел. Дальше все по накатанной схеме: награждение,  вручение сертификатов, фотки Шампанское в этот раз  забрала с собой, так как обливаться уже холодно.

 А потом - дорога домой, мега крутая ночевка  у Серика, утром романтическая прогулка по Львову, с заходом на Ратушу, чтоб уже влюбиться во Львов окончательно и бесповоротно, любимые круассаны и  огромное капучино в парке на лавочке и дорога на вокзал. Все -  сезон закрыт.

 Хотелось бы поблагодарить людей, без которых  сезон-2015 не состоялся бы:
Евгений Пытайчук и Сергей Одарченко – спасибо вам за то, что вы поверили в меня и дали возможность стать райдером  бренда GHOST. Я  и в следующем году буду стараться радовать вас высокими достижениями и чуть раньше выкладывать отчеты.
Пашка Андреев – ты мой идейный  вдохновитель. На подход к катанию после общения с тобой я взглянула по-другому и, судя по всему, мне это помогло. Спасибо, что всегда готов помочь мне  на гонках и за экстренную починку вела.
Ваня Швидко – ты лучший механик и спаситель моего велосипеда. Даже несмотря на то, что у тебя выходные и рыбалка, ты всегда готов был прийти на помощь и привести в чувство моего боевого коня даже после самых страшных испытаний.
Андрюха Гриценко, Андрюха Шапошников, Серега и Федя – вы самые крутые ребята, с  которыми мне удавалось кататься. Спасибо вам большое за все ваши безумные идеи, за то, что всегда ждали и поддерживали в горах, на просмотрах и прикатках трасс, за  офигительные вечера и поездки, за то, что вы всегда верили в меня больше, чем я сама, могли успокоить и настроить перед стартом, когда у меня начиналась паника.

Юля Белянина – ты мой спаситель во всех вопросах. Жизни, спорта, работы. Да и вообще всего. Спасибо, что веришь, поддерживаешь, восхищаешься, вычитываешь  мои отчеты и следишь за мои имиджем.
Серега Симоненко и команда Bike Center – всегда весело и продуктивно проводить с вами время, и, конечно же,  для меня большая честь приносить заветные очки в копилку команды.
Саня Дегтярев – ты самый лучший напарник для тренировок, теперь мне всегда есть  за кем тянуться.
 И огромно спасибо моей любимой дочери  за то, что  отпускает свою безумную мамашу на сборы, тренировки и соревнования, твоя поддержка самая важная для меня! 

До встречи в следующем сезоне!
Фото by Андрей Шапошников, Лида и Иван Шулак,  Команда ВР,  Ксения Инякина, Юра Ольш, Bright Hearts, Сергей Пясецкий , Юлия Белянина.
Профиль и результаты на Bikeportal
Профиль на Strava



Комментариев нет:

Отправить комментарий